Вождение мотоцикла в нестандартных условиях: рекомендации и предостережения

Главная » Новости » Вождение мотоцикла в нестандартных условиях: рекомендации и предостережения

При управлении мототранспортом по нестандартному дорожному покрытию водитель должен использовать специфические навыки, которые получил в процессе учебы в автошколе в Киеве или мотошколе. Неспособность применять знания на практике при столкновении с реальной опасностью нередко приводит к созданию аварийных ситуаций.

Езда по бездорожью

Значительно усложнить продвижение по местности способны неблагоприятные погодные условия. Так, обильное выпадение осадков в виде дождя или снега приводит к появлению глубоких рытвин на не заасфальтированных дорогах. Оказавшись на развезенной от грязи дороге, следует ехать сбоку от имеющейся колеи. А при необходимости ее пересечь, совершать маневр по траектории угла в 90°.

Немалые трудности также возникают при управлении мотоциклом по песчаному грунту. Для успешного их преодоления рекомендуется придерживаться следующих советов:

  • Маневрировать на повышенных частотах вращения двигателя.
  • Для сохранения скорости передвигаться, оставляя ноги на подножках. Колени при этом немного отводятся в стороны, а корпус смещается назад.
  • Чтобы не увязнуть в песке, начинать движение необходимо с медленного отпускания рычага сцепления и помощи ног.
  • Избегать путей, проложенных другими мотоциклистами.
  • При повороте, выбирая из крутого и более пологого склона, отдавать предпочтение второй траектории.

Мотоинструктор в любой уважающей себя мотошколе обязан предупредить о том, что стартовать с песчаного участка крайне нежелательно. Для этой цели оптимальным вариантом является более плотная поверхность.

Безопасная переправа через водную преграду

Если путь следования мотоцикла преграждает водная преграда, лучшим решением будет пересечь ее по мосту. Но при его отсутствии место предполагаемой переправы необходимо предварительно обследовать. После просачивания воды внутрь карбюратора и системы зажигания мотоцикл заглохнет, а поскольку машины отечественного производства не могут похвастаться абсолютной герметичностью, то риск выхода из строя значительно возрастает при преодолении преграды глубиной свыше 0,4 м. Импортные агрегаты лишены этого недостатка, поэтому проехать достаточно глубокую, около полуметра, переправу не представляется опасным.

Эти и другие, не менее затруднительные ситуации, разбираются и прорабатываются в мотошколах. Но для приобретения личного опыта и появления соответствующих умений каждому водителю стоит столкнуться с подобной проблемой самостоятельно.

Особенности вождения мотоциклов с боковым прицепом можно прочитать в нашей предыдущей статье

Category: Новости

Comments are closed.